Два женских характера в романе «Война и мир»: Наташа и СоняВ романе Л. Н. Толстой не пытается создавать идеалы. Он рисует живых
женщин с глубоким и точным психологическим проникновением в их души. Маленькая
княгиня Волконская — одна из самых очаровательных женщин в Петербурге.
Она грациозна и кокетлива. Но она нисколько не задумывается о значении
жизни. Серьезные мысли не посещают ее милую головку. Замужество не изменило
ее. Князь Андрей разочаровался в ней после женитьбы. Он собирается уехать
в армию и совершать подвиги. Жена ему говорит, что флигель-адъютантом
он мог бы стать с помощью ее дяди. Она была избалована дома и в свете
и ожидала поклонения от мужа, но была оскорблена его холодностью. Но она
была одною "из тех редких женщин, с которыми муж может быть спокоен
з
|
Образ Пьера Безухова в романе "Война и Мир" В своём замечательном романе «Война и мир» Л.Н.Толстой поставил ряд
важнейших вопросов современности. Одной из основных проблем является
проблема жизни крепостного человека.
Автор показывает интеллектуальные искания передовой
интеллигенции 1805-1813 годов, когда передовые круги общества не могли
не видеть гнилости самодержавия.
Представителем этих передовых людей является в романе Пьер
Безухов. Образ Пьера был задуман как образ будущего декабриста. Пьер
полон вольнолюбивых стремлений.
«Он всею душою желал то произвести республику в России, то
самому быть Наполеоном, то философом, то победителем Наполеона»,-
говорит Толстой о стремлениях молодого Пьера.
|
Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир» Величайшее произведение русского писателя -- роман Л. Н. Толстого
"Война и мир" -- освещает важные стороны народной жизни, взгляды,
идеалы, быт и нравы различных слоев общества в мирное время и в тяжкие
дни войны. Автор клеймит высший свет и с теплом и гордостью относится к
русскому народу на протяжении всего повествования. Но и высший свет,
который объединяет все дворянство, имеет своих героев. Тем, кто глубоко
равнодушен к судьбе родины, Толстой противопоставляет семьи Болконских и
Ростовых. Необычная, яркая и короткая жизнь князя Андрея Болконского
наполнена постоянными нравственными исканиями, стремлением к познанию
смысла жизни, к добру и правде. При первом же знакомстве с князем
Андреем мы видим в нем беспокойного человека, неудов
|
Образ Наполеона в романе "Война и мир"Образ Наполеона в "Войне и мире” – одно из гениальных художественных открытий Л.Н. Толстого. В романе французский император действует в тот период, когда он превратился из буржуазного революционера в деспота и завоевателя. Дневниковые записи Толстого в период работы над "Войной и миром” показывают, что он следовал сознательному намеренью – сорвать с Наполеона ореол ложного величия. Кумир Наполеона – слава,
...
Читать дальше »
|
Образ Кутузова в романе «Война и мир»Эпопея "Война и мир” — величайшее произведение
русской и мировой литературы. Л. Н. Толстой нарисовал в ней широкую
картину жизни русского общества в период с 1805 по 1820 год. В центре
романа — разгром русским народом в 1812 году непобедимой до тех пор
армии Наполеона. На фоне исторических событий дана хроника жизни трех
дворянских семей — Ростовых, Болконских и Безуховых. Но наряду с
вымышленными героями изображены подлинные исторические лица — Кутузов,
Наполеон, Александр I, Сперанский и другие. Воссоздавая исторические
события, автор показывает истинно народный характер Отечественной войны.
В отличие от исторических деятелей типа Александра I, Наполеона,
думающих лишь о славе, о власти, Кутузов способен понять простого,
человека и сам по н
|
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» В романе Толстого "Война и мир" одной из главных героинь
является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал
женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь
на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и
мировосприятие героини.
Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой,
"черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая". Подчеркивая внешнюю
непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо
важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к
пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и
одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
Толстой пр
|
Образ города в поэме "Мертвые души"
Композиционно
поэма состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов -
помещики, город, жизнеописание Чичикова, - объединенных образом дороги, сюжетно
связанных аферой главного героя.
Но
среднее звено - жизнь города - само состоит как бы из сужающихся кругов,
тяготеющих к центру: это графическое изображение губернской иерархии.
Интересно, что в этой иерархической пирамиде губернатор, вышивающий по тюлю,
выглядит как бы фигурой марионеточной. Истинная жизнь кипит в гражданской
палате, в "храме Фемиды". И это естественно для
административно-бюрократической России. Поэтому эпизод посещения Чичиковым
палаты становится центральным, самым значительным в теме города.
Категория: Сочинение |
Просмотров: 4832 |
Добавил: gavadfm |
Дата: 09.03.2011
| Рейтинг: 3.0/1
| Комментарии (11)
|
Образ Руси и русского народа в поэме Мертвые души Даже величайший гений недалеко бы ушел, если бы он захотел производить
все из самого себя... Если есть в нас что-либо хорошее, так это сила и
способность использовать средства внешнего мира и заставлять их служить
нашим высшим целям. Гете
Поэма "Мертвые души" — вершина творчества Н. В. Гоголя. В ней
великий русский писатель правдиво изобразил жизнь России в 30-х годах
XIX века. Но почему Гоголь называет свое произведение поэмой? Ведь
обычно под поэмой понимается крупное стихотворное произведение с
повествовательным или лирическим сюжетом. Но перед нами прозаическое
произведение, написанное в жанре романа-путешествия.
Все дело в том, что замысел писателя не нашел полного воплощения:
вторая часть книги сохранилась частично, а третья
|
Образы помещиков в Мертвых душах Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души” — величайшее произведение мировой
литературы. В омертвении душ персонажей — помещиков, чиновников,
Чичикова — писатель усматривает трагическое омертвение человечества,
унылое движение истории по замкнутому кругу.
Сюжет "Мертвых душ” (последовательность встреч Чичикова с
помещиками) отражает представления Гоголя о возможных степенях
деградации человека."Один за другим следуют у меня герои один пошлее
другого”,— отмечал писатель. В самом деле, если Манилов еще сохраняет в
себе некоторую привлекательность, то Плюшкин, замыкающий галерею
помещиков-крепостников, уже открыто назван "прорехой на человечестве”.
Создавая образы Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича,
Плюшкина, писа
|
Образ Чичикова в поэме мертвые души
Чичиков — центральный герой поэмы, вокруг него происходят все
события, с ним связаны все действующие лица. Сам Гоголь писал: «Ибо что
ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль (о покупке мертвых душ),
не явилась бы на свет сия поэма».
В своем произведении писатель создал ряд образов-типов: русских
помещиков, чиновников и крестьян. Единственный образ, явно выделяющийся
из общей картины, — это главный герой. Раскрывая этот образ, автор
повествует о происхождении Чичикова и формировании его характера.
Чичиков — персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из
одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной
дворянской семье. Отец о
|
|